По его словам, «урегулирование замороженных конфликтов на постсоветской территории — это не дело НАТО». Содействием в их разрешении уполномочены заниматься другие организации, в первую очередь ОБСЕ, добавил он. Комментируя состоявшееся сегодня заседание Североатлантического совета на уровне послов, в котором приняли участие министры иностранных дел и обороны Грузии, он сообщил, что на встрече рассматривались «перспективы сближения альянса с Украиной и Грузией». Аппатурай вновь подчеркнул, что «все страны НАТО полностью поддерживают принцип территориальной целостности Грузии».
В то же время глава грузинского МИД Давид Бакрадзе высказал мнение, что отказ НАТО Грузии и Украине во вступлении в альянс на саммите в Бухаресте усилит напряженность на Кавказе. В преддверии саммита НАТО в Бухаресте 2-4 апреля Тбилиси делает последние попытки убедить союзников принять решения о подписании Плана действий о членстве с Грузией и Украиной. «Лидеры НАТО грозят подлить масла в огонь региональной напряженности, если пойдут на поводу у России и заблокируют североатлантические амбиции Украины и Грузии», — заявил Бакрадзе. Он также попытался сыграть на гордости стран НАТО, заявив что «нет» Грузии и Украине на саммите в Бухаресте будет означать, что «Россия уже имеет косвенное право вето в Североатлантическом совете».
Для Грузии статус страны-кандидата на вступление в НАТО «является единственной гарантией мирного урегулирования абхазского и югоосетинского конфликтов в рамках международно признанных границ», — едва ли не взмолился Бакрадзе. По его словам, «некоторые, скептически настроенные страны-члены НАТО основной проблемой для предоставления Грузии Плана действий по вступлению в альянс считают неурегулированность абхазского и югоосетинского конфликтов, а также отношение России к этим процессам». «Мы считаем, что кандидатство Грузии на членство в НАТО — это единственный путь для решения обеих проблем», — подчеркнул шеф грузинской дипломатии.
Идею подписания Плана действий о членстве с Украиной и Грузией поддерживают США, Канада и ряд восточноевропейских стран. В то же время большинство западноевропейских государств альянса, в первую очередь Германия и Франция, считают, что Грузия и Украина еще не соответствуют критериям для вступления в альянс. Украина — ввиду очевидной политической нестабильности и раскола в общественном мнении страны, а Грузия — из-за наличия у нее нерешенных территориальных проблем, отмечает ИТАР-ТАСС.